Сведения об образовательной организации
МЕНЮ САЙТА
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД
ПРИКАЗЫ
АТТЕСТАЦИЯ
ЗИНОВА Н.А.
КУЗМИЧЁВА И.Н.
ГОЛОВАСТАЯ О.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ: ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Категории раздела
Новости [101]
Дорожная академия
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД
ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
ДЕЛАЙ КАК Я!
УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ ДД!
ВНИМАНИЕ, ФЛИКЕР!
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВАШИХДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ:

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 117
Форма входа
...
Наша кнопочка

Эпоха социальных перемен: ребёнок в опасности.

Знакомство ребёнка с возможными опасностями не только запугает его, но и приведёт к задержке развития. Он не сможет беззаботно бегать и играть, будет прислушиваться к каждому шороху, представляя себе картины возможных ужасных последствий нападения. Следовательно, его развитие затормозится. Если уж учить ребёнка по – настоящему, надо сразу создать ему максимальные трудности. Нужно сразу же помещать ребёнка в опасную ситуацию. Пусть ищет выход из положения, приобретает свой, уникальный опыт. Только ребёнок, который чувствует себя в безопасности, «осмеливается» развиваться в здоровом направлении.

Обязанность родителей – оберегать и обучать своего ребёнка. Обученный ребёнок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся у него инструмент решения проблемы – систему собственной личной безопасности. Обучать ребёнка ежедневно, ежечасно, ежеминутно нужно не только словом, но и собственным примером, демонстрацией уважительного отношения к своей собственной безопасности. Ваши дети, имея перед глазами такой замечательный пример, будут прилежными и счастливыми учениками, которые смогут в своей жизни предотвращать большинство опасностей, по возможности избегать их, а при необходимости – уверенно и грамотно действовать.

Научите вашего ребёнка:

- не бояться взрослых. Он должен уметь общаться со старшими вежливо, с достоинством. Он должен уметь сказать «нет» табаку, алкоголю, наркотикам, человеку с плохим взглядом, плохими намерениями.

- уважать других. Это гарантия того, что он будет уважаем окружающими. С друзьями, приятелями легче противостоять людям, задумавшим плохое. Сообща проще дать отпор злой силе.

- задумываться над последствиями того, что он открывает дверь, даже если кто – то стоит на площадке; покидая квартиру, часто оставляет её открытой; беззаботно выбрасывает мусор или забирает почту, когда у него за спиной появился чужой; садится в лифт с незнакомыми людьми, спокойно идёт навстречу незнакомцам.

- осторожно пользоваться телефоном, чтобы телефон не стал «отмычкой» для недоброжелателя. Пусть ваш ребёнок знает, что говорить позвонившему незнакомцу свои имя и фамилию, а тем более адрес и то, что он один дома, категорически нельзя. Научите ребёнка в случае опасности звонить по тем телефонным номерам, которые знать жизненно необходимо (МЧС, полиция, «скорая помощь», номера мобильных и рабочих телефонов родителей).

- если он находится дома один, не открывать дверь не кому, даже если люди представились работниками коммунальных услуг, полиции или почты. Объясните ребёнку, что все люди, не являющиеся его родными, для него посторонние, даже если они правильно называют его имя, фамилию, а также имена родителей.

- никогда и никуда не ходить с посторонними людьми. Никакие уговоры или обещания купить что- либо, покатать на красивой машине не должны соблазнить вашего ребёнка.

- если его пытаются увезти насильно, пытаться привлечь внимание прохожих громкими словами: «Я не знаю этих людей! Это не мои родители!» только в отделении полиции он может назвать свои имя, адрес и телефоны, по которым можно связаться с его родителями.

- не вступать в разговоры с посторонними на улице, не провоцировать их на агрессивные действия (вступать в спор, грубить, насмехаться), не показывать им дорогу по их просьбе, провожая «до адреса», не заходить в лифт или парадную с незнакомцем.

- не уходить из детского сада или школы с незнакомыми людьми. Если вы не сможете прийти за ним, предупредите, кто его заберёт и покажите этого человека.

- сделайте так, чтобы ваш ребёнок, став жертвой противоправных действий, не скрыл этого, рассказал вам о том, что произошло, чтобы вы смогли вовремя пройти освидетельствование в органах правопорядка.

- помните, что, не научив ребёнка правилам безопасности, а лишь стараясь ни на шаг не отпускать ребёнка от себя, лишая его тем самым необходимой ему самостоятельности и делая его более доступным для разного рода преступлений, мы не решим проблему. Ужасно, если потеряв контроль со стороны родителей, ребёнок не знает, как ему поступить, если он беспомощен перед лицом криминогенной ситуации.

- ежедневно и ежечасно следите за  собой, за своими словами, действиями. Помните, что дети подражают старшим, берут с них пример. Отнеся всё вышесказанное к себе, мы, взрослые, сможем понять нашу роль в снижении уровня опасности для наших детей. 

Советы родителям.

- Уделяйте вашим детям больше времени, особенно непосредственному общению с ними.   Не оставляйте ребёнка один на один с его проблемами.

- Чаще посещайте собрания в детском саду или в школе, беседуйте с классным руководителем, с родителями одноклассников вашего ребёнка. Не пожалейте времени на то, чтобы зайти к школьному психологу.

- Подберите вашему ребёнку спортивную секцию, клуб юного творчества, где он сможет реализовать себя, уйдя с улицы, таящей в себе в наше время не мало опасностей.

- Знакомьтесь со специальной литературой.

- Посещайте психологические тренинги в санитарно – просветительных учреждениях, в центрах, занимающихся вопросами психического здоровья, профилактикой различного рода зависимостей, делинквентного (отклоняющегося) поведения у детей и подростков.

- Не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам, занимающимся проблемами детско – подросткового возраста.

 

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

       Считается, что до трех лет ребёнок связан с мамой «невидимой пуповиной» – и он, и она зависят друг от друга эмоционально и физически. Но когда-то приходит время ребёнку отцепиться от маминой юбки, а маме – отпустить себя от ребёнка. Малыш идёт в детский сад. Как пережить это непростое время?  Подготовку к походу в детский сад лучше начинать не просто заранее, а очень заранее. Едва только малыш начинает говорить, уже можно начинать проводить с ним «подготовительные беседы». Естественно, не в лоб, и даже вовсе – не о детском саде. Об окружающих людях и их интересах, о цели в жизни каждого человека, о значении работы для любого из нас и о том, как важно для каждого общение с себе подобными... Сейчас поговорим о том, как вести себя в первые дни и недели.

       Во-первых, не нужно нагонять страха заранее – вам не придётся расстаться с малюткой раз и навсегда. Сейчас во всех детских садах (независимо от формы собственности) практикуется постепенное привыкание ребёнка к коллективу. Слава богу, прошли те времена, когда мама спихивала орущего полуторалетку на руки нервному воспитателю и как безумная мчалась к заводскому гудку. Сегодня в обязательном порядке новенькие детки находятся в садике по три часа (и если есть возможность – то вместе с мамой), а потом вместе уходят домой. Впрочем, психологи отмечают, что если этот период затягивается, ребёнок принимает новые правила как: «детский сад – это место, где мы весело проводим время вместе с мамой». Чтобы не вышло такой подмены понятий, время привыкания не советуют растягивать больше, чем на две недели.

В этот адаптационный период постарайтесь...

1. Заранее наладить контакт с воспитателем
Это важно сделать ещё до того, как ребёнок почувствует, что воспитатель останется единственным взрослым на время маминого отсутствия. И научитесь ему доверять. Не оценивайте воспитателя и не критикуйте после того, как выбор уже сделан (либо меняйте дошкольное учреждение или воспитателя, пока разногласия ещё не велики, а ребёнок ещё не успел привыкнуть к новому человеку). Вы уже сделали выбор – доверили своего ребёнка этому человеку, и теперь поздно вмешиваться в процесс.
2. Тайно сбежать или уйти открыто?
Тот момент, когда маме придётся оставить ребёнка с воспитателем, может быть обставлен по-разному. Есть два пути, и ни один из них не может быть раскритикован: первый – сбежать тайком, второй – уйти открыто. Вам вместе с воспитателем предстоит выбрать тактику, подходящую именно для вашего малыша.
У моего старшего ребёнка в детском саду была опытная воспитательница предпенсионного возраста, и дети очень любили её. Хотя первая встреча меня просто ошарашила, и у меня было стойкое ощущение «шумовой завесы»: она встречала детей в раздевалке и без умолку разговаривала, шутила, приговаривала… «Ой, а что это у тебя сегодня? Бе-е-е-е-е-елка??!!» – она удивлённо распахивала глаза. «А где у неё носик?» И чувство лёгкой ошарашенности возникало не только у меня – дети поначалу глядели на это представление, раскрыв рты (слёзы мгновенно высыхали), а родители успевали под этот «шумок» сбежать из садика. Тактика срабатывала отменно – воспитательница чувствовала себя хозяйкой положения, и дети беспрекословно принимали её авторитет с уважением и трепетом.
В случае со средним ребёнком первая воспитательница, напротив, была очень нежной и негромкой. Нет, она тоже весело встречала детей на пороге и тоже расспрашивала о том, о сём, но родители не сбегали. Потому что в её профессиональной тактике важным был момент осознанного прощания с мамой. Она говорила: «У нас есть с тобой важное дело там, в группе. Я тебе его сейчас покажу и расскажу. Но вначале мы с тобой должны помахать маме ручкой…»

3. Освободите утро, нагружайте вечер
Все свои важные мысли и послания относительно того, «что любит мой Вовочка, какие штанишки ему надеть, как он играет, кушает, какает…», все свои замечания по поводу организации, распорядка, питания в детском саду – все эти вопросы оставляйте на вечер. Утро требует от мамы собранности, решительности, но вместе с тем мягкости и внимания: а) к ребёнку; б) к себе самой.
 Вечером, придя забирать ребёнка, постарайтесь организовать всё так, чтобы вам не нужно было никуда спешить. Перешагивая порог детского сада, мысленно сбросьте с себя весь прошедший день (и весь предстоящий вечер в виде неприготовленного ужина и непостиранного белья – оставьте тоже!). Вы уже посвятили некоторое количество часов самореализации – теперь пришла пора посвятить себя ребёнку, и исключительно ему одному. Вечером в детском саду вы – только мама. Вот он, наступает тот самый момент воссоединения, который вы обещали ребёнку в своих «притчах о работе» (см. выше). Весь ваш вид должен говорить: «Вот видишь, я вернулась, ничего страшного не произошло! Мы снова вместе! Я не сгорела на работе, она не съела меня без остатка» (да, пожалуйста, постарайтесь сильно не уставать – вы нужны ребёнку здоровой и весёлой). Когда вы встречаете ребёнка вечером из детского сада, ни в коем случае не говорите фраз типа: «Как хорошо, что этот кошмар закончился!.. бедняжка, как ты измучился в этом детском саду… боже, как я по тебе тосковала на своей дурацкой работе, прям часы считала…»  
И даже если это действительно так, постарайтесь не транслировать своих негативных эмоций – ваша задача быть устойчиво позитивной, не умаляя важность детского сада в жизни ребёнка и – что не менее существенно! – не умаляя значимость своих «внесемейных» занятий. И тогда ваш собственный положительный пример станет одним из лучших вкладов в будущую успешность вашего ребёнка.







Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?

Вот и случилось!  Ваш ребенок идет в детский сад и ближайших 3- 4 года Ваш малыш будет практически все свое время проводить в коллективе сверстников и воспитателей, так что не забудьте познакомиться с педагогом и понаблюдать некоторое время за его методами воспитания. Это можно сделать во время прогулки, куда Вы можете прийти вместе со своим ребенком. Пусть Ваш ребенок познакомиться с детьми, поиграет вместе с ними в игры.

А теперь запомните несколько правил, которые Вы должны по возможности соблюдать для ускорения периода адаптации:

1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).

2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.

4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.

7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.

9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей.

Хотим  Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой.  А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Желаем Вам и Вашему ребенку удачи при вхождении в коллектив сверстников. С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

Клуб "Содружество"

Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются и «цветут» интересы всех.  Поэтому у себя в детском саду мы тоже решили открыть такой клуб семейного общения и назвали его «Содружество». Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального.

     Занятия в клубе проходят 1 раз в месяц. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. Темы занятий выбираем вместе с родителями через анкетирование. В анкетах родителям предлагались темы встреч и формы проведения заседаний семейного клуба. По результатам анкетирования были отобраны наиболее популярные темы, интересующие большинство родителей, например: «Проблемы недоразвития речи», «Старший, младший, средний»(вопросы взаимоотношений старших и младших детей в семье), «Как закалять ребенка, чтобы не принести ему вред», «Мой ребенок будет успешным» и т.д. Разработан план работы семейного клуба "Содружество". Приглашаем Вас принять активное участие в работе клуба.



Адрес
628672 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Лангепас, улица Мира 28 "А". Телефон, 5 - 13 - 89, 2 - 30 - 87 почта: teremokdou1@mail.ru Адрес сайта: teremoklang.ucoz.ru
Поиск
Югра Многовековая
10 летие ДЕТСТВА
Рейтинг ДОУ ХМАО
Участник каталога

Электронная запись
Электронная запись в детский сад
КДП ДОУ
Помощь детям
Телефон доверия




ОХРАНА ТРУДА
Результаты СОУТ
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
методкабинет
p><p>ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1


Copyright ЛГ МАДОУ "ДСКВ №1 "Теремок"  © 2009-2015