Сведения об образовательной организации
МЕНЮ САЙТА
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД
ПРИКАЗЫ
АТТЕСТАЦИЯ
ЗИНОВА Н.А.
КУЗМИЧЁВА И.Н.
ГОЛОВАСТАЯ О.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ: ЗАЩИТА И ПОМОЩЬ
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Категории раздела
Новости [101]
Дорожная академия
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД
ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
ДЕЛАЙ КАК Я!
УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ ДД!
ВНИМАНИЕ, ФЛИКЕР!
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВАШИХДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ:

Наш опрос
Какие разделы нашего сайта необходимо дополнить информацией?
Всего ответов: 21
Форма входа
...
Наша кнопочка
 Уважаемые родители!

   20 июля 2011 года утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  Очень важно то, что федеральные государственные требования (далее ФГТ) разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал.
  Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.
  Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.
   Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
  На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГТ меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
  Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
  Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

  Первое отличие: если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определенным учебным дисциплинам или предметам. То теперь речь идет о совокупности образовательных областей:

Образовательная 

область 

Цель и задачи
«Физическая культура»
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,гармонич-
ное физическое развитие.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье»
Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
«Труд»
Формирование положительного отношения к труду.
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формирование представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Познание»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей.
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Социализация»Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Развитие игровой деятельности детей;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Художественное

творчество»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
«Музыка»Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Развитие музыкально-художественной деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству.

   Второе отличие: акцент со знаний умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность»;
  Третье отличие: основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.


 Решать поставленные цели и задачи предлагается
:
· максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счет раздувания сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом принципа интеграции, т.е. взаимопроникновения и взаимосвязи образовательных областей;
· в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещен акцент с занятий).
 

   Основная общеобразовательная программа в детском саду в соответствии с ФГТ направлена на:
· формирование общей культуры;
· развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
· формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
· сохранение и укрепление здоровья детей;
· коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

  Так же ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. 

   Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 
  В стандартах дошкольного образования, в отличие от начального образования, не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Тем не менее, они обеспечивают дошкольнику тот уровень развития, который позволит быть успешным в школьном обучении. 

  Основная программа дошкольного образования, в отличие от прежних подходов, обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования. Портрет выпускника ДОУ по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.
   Чтобы достичь успеха в реализации поставленных целей и задач, необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников. 

  ФГТ ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации образовательной программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.      Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.

                                     
 Мы надеемся на тесное сотрудничество с Вами, уважаемые родители!




                                                                                                                                                  

Адрес
628672 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Лангепас, улица Мира 28 "А". Телефон, 5 - 13 - 89, 2 - 30 - 87 почта: teremokdou1@mail.ru Адрес сайта: teremoklang.ucoz.ru
Поиск
Югра Многовековая
10 летие ДЕТСТВА
Рейтинг ДОУ ХМАО
Участник каталога

Электронная запись
Электронная запись в детский сад
КДП ДОУ
Помощь детям
Телефон доверия




ОХРАНА ТРУДА
Результаты СОУТ
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
методкабинет
p><p>ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1


Copyright ЛГ МАДОУ "ДСКВ №1 "Теремок"  © 2009-2015